Лет 5-6 спустя, когда наследие бывшей империи, в очередной раз занятой судорожным переформатом, будет продаваться по дешёвке, кто-нибудь проворный украдёт со страницы известного блоггера и продаст Голливуду залихватский сюжет. Голливудский сценарист почешет голову, подумает: не-а, такое смотреть не будут, надо кой-чего подправить. И некоторое время спустя родится сценарий блокбастера на тему пока ещё не надоевшей Второй мировой.
Тамань, предгорья Кавказа, зима 1942-1943 гг. Группа отважных "эдельвейсов" под руководством молодого, но энергичного лейтенанта Ингмара Детлоффа решает совершить марш-бросок через заснеженный горный перевал, чтобы пробраться в тыл к русским и чего-то там натворить. Перед последним броском затариваются снедью в местном ауле. Местные смотрят на них как-то грустно, знаково, в общем, зрителю ясно, что хеппи-энда не будет.
Тем временем русские тоже времени даром не теряют, прорываются совсем с другой стороны и задают фрицам жару. Но те отбиваются (пока что), приходят в себя; так проходит несколько дней, и возникает законный вопрос: где Детлофф и его герои? На связь они не выходят, радиоперехваты русских тоже говорят о том, что у них в тылу спокойно. На их поиски отправляется группа эсэсовцев с заданием либо найти живых, либо - если мёртвых - привести виновных.
Детлоффа и его спутников находят. Неживыми. Палатка присыпана снегом, изрезана кинжалом, пуста. Часть героев валяется замёрзшими, с переломанными рёбрами, несколько поодаль. Часть найдена очень далеко - вокруг них вырублено всё, что можно вырубить, видны остатки костра, но самое интересное, что в том же костре, видимо, частично поджарились и конечности некоторых героев.
Местных эсэсовцы хватают и приводят на допрос быстро, но что-то не сходится, никак они в убийцы не годятся - нет мотивов, и картина не клеится. Тем временем Красная Армия начинает новое наступление, немцы в панике бегут, перед чем успевают казнить ни в чём не повинных местных жителей. И двадцать лет спустя встречаются пережившие войну сослуживец Детлоффа и хмурый следователь. Встречаются драматично: военный презирает садюгу-эсэсовца, тот говорит, что "делал своё дело, как другие". Но интерес к тайне таки складывается в сотрудничество, и картина потихоньку складывается. Последние минут 15-20 фильма - ретроспектива, картина последних часов жизни отважных детлоффовцев.
Ну, я думаю, на этом этапе сюжет узнали все или почти все. Но мне, честно, понравилось, как Сергей Доля, сам или с чьей-то помощью, но реконструировал картину - выглядит вполне правдоподобно.
http://sergeydolya.livejournal.com/1163567.html